Не секрет, что даже если мы сами являемся кураторами животных, собирающими на их лечение и передержку, то все равно продолжаем помогать другим – информационно или материально. То есть мы так или иначе остаемся жертвователями.
Было проведено исследование, в ходе которого выявили, что всех доноров можно разделить на 6 психотипов. Они различаются по уровню эмоциональной вовлеченности и рациональности. А помимо того, что в каком-то из этих типов можно узнать себя, также даются рекомендации, как общаться с теми или иными донорами, поскольку в нашей сфере это тоже очень важно.
· Доверчивые активисты (15% от общего числа опрошенных)
Для них благотворительность – необходимость, которая входит в список ежедневных дел. Они доверяют благотворительным фондом, не требуют отчетности, больше всего жертвуют и делают это регулярно. Помощь для них важна сама по себе и приносит удовольствие. Не склонны к эмоциональному выгоранию.
Как общаться: для них нужно делать акцент на положительных эмоциях, которые они получат в результате помощи.
· Добродушные помощники (24%)
Такие доноры делают пожертвования внезапно, на эмоциональном всплеске. Они получают удовольствие от помощи, но постоянные просьбы о помощи эти люди не любят. Им также важна отчетность. Они хорошо относятся к фондам, часто вносят небольшие пожертвования и не стесняются этого, хотя готовы переводить и большие суммы.
Как общаться: для добродушных помощников тоже очень важны положительные эмоции, поэтому именно на них надо делать акцент в своих сообщениях. С ними нужно говорить и о том, что даже маленькая помощь принесет большие результаты. И обязательно показывать эти результаты в своих отчетах.
· Рациональные альтруисты (19%)
Серьезные люди, которые не доверяют фондам и внимательно относятся к прозрачной документации. Они хотят помочь всем, но им очень важен результат. Поэтому такие доноры скрупулёзно выбирают тех, кому помогать, и тех, через кого помогать. Они охотнее станут переводить средства, если будут знать историю фонда и иметь подробную информацию о его работе. Для отчета нужны не только документы, но и фотографии подопечных, причем свежие и обновляемые.
Как общаться: общаясь с рациональными альтруистами, акцентируйте их внимание на надежности фонда, рассказывайте, как именно будут потрачены средства, и показывайте результаты работы.
· Утомленные эмпаты (15%)
У утомленных эмпатов низкая степень вовлеченности, они не любят бесконечные просьбы о помощи, но делают это из-за сострадания, но будто бы по принуждению. Чаще всего помогают животным. Не готовы тратить средства на людей с другой культурой или вероисповеданием. Чаще всего не делают регулярных пожертвований.
Как общаться: чтобы привлечь к пожертвованиям утомленных эмпатов, важно сообщать им о том, что регулярная подписка на пожертвования — это эффективный способ быть полезным, ведь легко и технологично помогать в мире большого потока информации.
· Спонтанные флегматики (15%)
Такие люди жертвуют спонтанно и случайно. Чаще всего выбирают экологические программы. К фондам относятся спокойно или скептически.
Как общаться: предпочитают то, что проще, например, быстрые онлайн-пожертвования.
· Невовлеченные рационалисты (12%)
Случайные жертвователи, которые предпочитают делать это лично, а не через благотворительные организации. Спокойно относятся к благотворительности, не стесняются переводить небольшие суммы денег. Не любят, когда их просят о помощи, и чаще всего подозревают волонтеров или фонды в мошенничестве.
Как общаться: их тяжело привлечь к благотворительности. Лучше всего делать акцент на помощи своему региону, так как это «ближе к телу».
***
70% пожертвований обеспечивают лишь три типа самых активных доноров - доверчивые активисты, рациональные альтруисты, добродушные помощники.
А какой тип жертвователя вы?
107023, Москва, ул. Электрозаводская,
д. 14, стр. 4, офис 2