DobroVmeste
Поделиться:
Новость
17.03.2023

Как приютский пес Жорик помогает детям осваивать навык чтения

Догадывался ли Жорик, пес с поломанной судьбой и переломанным тазом, потерявший хозяев, выживавший на улицах, а потом оказавшийся в приюте – догадывался ли этот пес, что когда-то превратится в… библиотечного и будет помогать детишкам осваивать непростой, но необходимый навык чтения? Вряд ли.

Догадывался ли Жорик, пес с поломанной судьбой и переломанным тазом, о котором мы писали тут, потерявший хозяев (об это части его биографии нам ничего неизвестно), выживавший на улицах, а потом оказавшийся в приюте – догадывался ли этот пес, что когда-то превратится в… библиотечного и будет помогать детишкам осваивать весьма непростой, но столь необходимый для любого современного человека навык чтения? Вряд ли. 

Наверное, для него это стало сюрпризом. Более того, он вряд ли даже осознавал, насколько важное дело делает вместе со своим куратором Натальей. Хотя в действительности вместе они творили маленькое чудо для детей. 

В чем же именно оно заключалось?

При обучении чтению дети часто сталкиваются с:

- критикой;
- осуждением;
- постоянными замечаниями;
- неодобрением;
- спешкой (будто бы книга куда-то убежит). 

Вспомните себя в детстве. Как часто учителя и родители торопили, поправляли вас, возможно даже ругали за ошибки. А если еще и одноклассники смеялись… Это же сплошная пытка, а не как не удовольствие и увлекательный процесс!

Чтение же с собакой превращает данный вид деятельности из повинности в игру и приятное времяпрепровождение – то, что и нужно детям для лучшего и более простого освоения данного навыка. Собаки:

- расслабляют;
- успокаивают;
- дарят новые ощущения, в том числе и тактильные. Ребенок всегда может погладить собаку, если волнуется, и таким образом не только приобрести дополнительную уверенность, но и задействовать большее количество отделов головного мозга (сенсорные), что также улучшает процесс запоминания и отработки практики;
- реагируют только положительно и всегда радуются успехам ребенка в ответ на его радость от того, что он смог сделать.

Что получают дети от таких занятий?

- положительные эмоции, что повышает мотивацию к учебе;
- возможность осваивать новый навык в удобном для них теме;
- знакомятся (хотя бы базово) с правилами общения с собакой;
- у них формируются личностные смыслы, ценностные ориентации (в том числе и с помощью выбираемых для чтения книг);
- скучные занятия превращаются из скучной обязаловки в веселую игру;
- у ребенка снимаются зажимы, и он может полностью погрузиться в чтение, не думая о том, как выглядит со стороны, не боясь осуждения со стороны взрослых или одноклассников.

К тому же такие встречи часто делают интерактивными, то есть после определенного количества времени, отведенного на чтение, у детей есть возможность просто пообщаться, поиграть с собакой, что опять-таки способствует расслаблению после тяжелой умственной работы, положительным эмоциям и, следовательно, повышенной мотивации продолжать. Чем больше практики, тем лучше у ребенка выходит, а значит, появляется уверенность в собственных силах, радость от победы, и он уже может получать удовольствие непосредственно от чтения, даже без присутствия собаки. 

Так что наш Жорик – настоящий волшебник! А еще он все так же продолжает искать дом. А если вы захотите познакомиться с ним, то для этого теперь не надо ехать в приют – можно посетить SMART-библиотеку им.А. Ахматовой и даже посмотреть на собаку «в деле» (только предварительно надо узнать, когда Жорик там будет, потому что он пока все еще живет в приюте). 

И, может, однажды он будет все так же читать вместе с человеком, но уже со своим, лежа на своем коврике рядом со своими игрушками и зная, что он наконец-то дома!