DobroVmeste
Поделиться:
Новость
28.07.2023

Как российские бренды НЕ тестируют косметику на животных. Интервью с директором научного центра АО «СВОБОДА» Ольгой Романычевой

Крупный косметический бренд, не тестирующий продукцию на животных — мечта всех волонтеров или реальность? Для фабрики «СВОБОДА» это - традиция, которая тянется с момента основания компании.

Крупный косметический бренд, не тестирующий продукцию на животных — мечта всех волонтеров или реальность?

Для фабрики «СВОБОДА» это - традиция, которая тянется с момента основания компании. Марка была основана в 1843 году французским подданным Альфонсом Ралле. В советский период фабрика стала флагманом отечественной косметической промышленности. Сегодня здесь выпускают средства по уходу за кожей лица и тела, за волосами и недавно они запустили линию средств по уходу за питомцами. 

Мы решили узнать, как бренд, известный нам по легендарному крему «Детский» и тональному крему «Балет», на протяжении уже не одного столетия выбирает оставаться этичным и избегает насилия над животными. Директор научного центра АО «СВОБОДА» Ольга Романычева поделилась с нами секретами успеха компании. 

Кстати, «СВОБОДА» также стали партнерами «Добро Вместе» и приняли участие в Meet For Charity. В поддержку фонда фабрике удалось собрать 60 000 рублей. 

- Насколько мы знаем, вы не тестируете свою продукцию на животных. Какие существуют альтернативные этичные способы проверки качества и эффективности косметических товаров?

- Вся косметическая продукция должна быть безопасна для потребителя и перед выпуском в обращение должна проверяться на соответствие требованиям безопасности Технического регламента Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Исследования проводятся сначала в нашей, а затем аккредитованной контролирующей лаборатории, выбрать которую мы можем сами.

Технический регламент предусматривает возможность использования лабораторных животных исключительно для проведения токсикологической оценки продукции и определяет следующее:

«Токсикологическая оценка проводится либо путем определения кожно-раздражающего действия и раздражающего действия на слизистые (с использованием лабораторных животных), либо путем определения общетоксического действия (альтернативными методами (in vitro). При получении результатов испытаний парфюмерно-косметической продукции альтернативными методами (in vitro), не соответствующих требованиям, указанным в данном приложении, проводят дополнительные испытания на лабораторных животных (in vivo)» (приложение 8, ТР ТС 009/2011).

При проведении токсикологической оценки продукции фабрики СВОБОДА в аккредитованных лабораториях используются только альтернативные методы in vitro, например, люминесцентный бактериальный тест. Поэтому мы со 100% уверенностью можем сообщить, что никакая наша продукция не тестируется на животных.

- Как вы пришли к решению стать cruelty-free брендом? 

- Сегодня тема защита животных  обретает в нашей стране все больше сторонников. Представители животного мира  давно стали верными помощниками человека в разных направлениях его деятельности, но  в некоторых случаях - с негативными последствиями для самих животных. Поэтому мы считаем, что если есть альтернативные возможности не использовать животных, то это является приоритетным.  Вот почему вопрос быть или не быть «СВОБОДЕ» cruelty-free брендом, для нас отпал достаточно давно.

- С какими трудностями сталкивается крупная косметическая компания, отказываясь от тестирования продукции на животных?

- На самом деле больших трудностей мы не испытали. Сегодня в нашей стране имеется достаточное количество лабораторий, аккредитованных по различным методам тестирования продукции, а альтернативные методы тестирования закреплены в законодательстве. Поэтому АО «СВОБОДА» всегда при направлении заявки на проведение испытаний в аккредитованные лаборатории указывает именно альтернативные методы, чтобы наша продукция не проходила тестирование на животных.

- Почему вы решили помогать благотворительным фондам?

- Сегодня мы на фабрике поддерживаем традиции, которые были заложены еще до революции. На решение этих задач нацелена ежегодная программа корпоративной социальной ответственности АО «СВОБОДА». Реализуя эту программу, нам важно не только оказать помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, но и привлечь внимание общества к проблемам, с которыми сталкиваются наши подопечные.
Отдавая безвозмездно произведенную нами продукцию, мы не просто помогаем нуждающимся, но и делаем себя и других добрее и лучше.

Как давно вы занимаетесь благотворительностью?

- Если говорить в историческом контексте, то предприятие занимается с момента его создания, в 1843 году. Ну, а последняя программа Корпоративной социальной ответственности была принята у нас в 2018 году.